Home

Как получать клиентов через Интернет?

Как получать клиентов через Интернет?
Долго ли, быстро ли, с нескольких попыток или сразу, самостоятельно или при помощи специалистов, но вы наконец то сделали свой сайт. Вы молодец. Серьезно, не всем удается пройти эту стадию.

Но проходит месяц, другой. Время идет, деньги в сайт вложены, а клиенты не появляются.
Пробуете запустить рекламу на Яндексе или в социальных сетях - ваш бюджет быстро тает, переходы на сайт есть, а заказов и звонков все нет и нет.

Погодите разочаровываться в интернет-маркетинге, это вы всегда успеете, предлагаю для начала сделать работу над ошибками.


Ниже делюсь с вами инструкцией, как заставить Интернет работать на ваш бизнес.

Шаг 1. Смените фокус внимания

При входе в Интернет-маркетинг большинство бизнесменов отталкиваются от своих “хотелок”, от своего представления, каким должен быть их сайт, и вообще фокус внимания направлен именно на создание сайта.

Шаг за шагом они идут к своей цели сделать сайт, который будет нравится им и их кругу, быть круче, чем у Васи ... (продолжите сами).

Справедливости ради скажу, что и такая цель может существовать и быть вполне оправданной, когда, например, основной драйвер бизнеса - не интернет, а связи. И от интернета компания ждет не клиентов, а имиджа.
Если же цель - звонки/заявки/заказы в интернет-магазине, то исходить необходимо от рынка. И сайт (а может, и сайты) в этом деле, конечно, не последний, но весьма отложенный шаг.
Сначала думаем о каналах привлечения клиента, а потом уже о сайте

Шаг 2. Придумайте своих клиентов и сформулируйте предложение для них

  1. Составьте портреты ваших целевых аудиторий.
  2. Придумайте их основные проблемы (боли), которые они могут решить при помощи вашего товара/услуги.
  3. Сформируйте предполагаемый список запросов, как они могут искать ваш товар/услугу.
  4. Исследуйте ваши маркетинговые инструменты, а есть ли там ваша аудитория.
  5. Составьте по каждой целевой аудитории список инструментов, которые для нее подходят по вашему мнению.
  6. Для каждой целевой аудитории сформируйте такое предложение, от которого им сложно будет отказаться при прочтении. То предложение, которое снимает их боли максимально удобным для них способом. Это предложение называется Уникальным торговым предложением (УТП).
Чем ближе вы попадете в “боль” потенциального клиента, тем больше вероятности, что он станет вашим

Шаг 3. Проверьте, насколько вы попали в аудиторию

И только теперь настало время работ над сайтом. Сейчас можно предположить, будет ли это один сайт для всех целевых, с разными страницами на нем. Или это будет для начала несколько посадочных страниц (сайтов-одностраничников) для каждой ЦА, или это вообще будет коротенькая страничка подписки в вашу email-базу.

Может быть сначала вам нужно вообще сконцентрироваться на создании и наполнении групп или пабликов в соцсетях (если ваши целевые аудитории сидят вконтакте, и достаточно активны), а сайт - следом.

1. Если ваш товар/услуга продвигается не только через соцсети, то делаем интернет-сайт или разные сайты для каждой ЦА и типа продукта/услуги
  • В случае, если потенциальному клиенту нужна одна услуга / один вид товара (потребительские кредиты, мероприятие, хитрое устройство, летающие феи, организация праздников и т.д.) - делаем посадочную страницу (landing page) - одностраничный сайт на которой нет никаких внешних ссылок. Только ваше УТП, ваш товар лицом, отзывы и гарантии и форма заявки.
  • Если потенциальный клиент не будет принимать решение по одному предложению, и ему необходимо посмотреть самому разные варианты (аренда/продажа квартир, интернет-магазин детских игрушек) - придется делать интернет-магазин или витрину, причем структуру его необходимо построить, ориентируясь на тот перечень запросов, который вы разработали ранее. На страницах интернет-магазина пользователя поймать сложнее, но можно при помощи разных маркетинговых инструментов, о которых я буду рассказывать подробнее дальше, это коллбэк-сервисы, онлайн-консультанты, формы обратных звонков и другие. Для интернет-магазина очень важным инструментом является email-маркетинг. Он, прежде всего, является мощным инструментом возврата клиентов после покупки, ну и увеличения чека.
  • Если у вас товар единичный, но дорогой, допустим, обучение за 60 тысяч рублей или путешествие, то здесь вступает другой механизм - двух или трех-шаговые продажи, сначала продажа более дешевого продукта и сбор базы лидов, а потом продажа основного продукта уже теплым клиентам.
На этом шаге, вы можете посмотреть на свой сайт (раньше этого делать не стоит) и доработать/дополнить/переработать имеющееся.

2. А вот теперь, когда готов инструментарий, можно настраивать трафик для каждой ца на свои ресурсы. 
Конечно, необходимо не забыть при этом поставить на сайт метрику, настроить и отслеживать все показатели. Составить воронку продаж. Вам же нужно знать, как работают ваши инструменты.

Шаг 4. Докручивайте показатели до необходимых

схемы.003.jpgОтслеживаете проценты по конверсии, стараясь увеличить их в каждом узле воронки продаж:
  • увеличить конверсию в переходы можно, улучшая объявления
  • увеличить конверсию в лиды (заполнение форм) можно, проводя А/В - тесты страниц. Смена УТП на странице может дать вам прирост конверсии в 10-20%, даже смена цвета кнопки влияет на конверсию
  • увеличить конверсию в оплаты,например, можно установив на свой сайт возможность оплаты картой
И тут я снова разобью миф предпринимателей о том, что можно сделать хороший сайт с одного раза и забыть о нем.
Сайт - это ваш рабочий инструмент он требует заточки и техобслуживания только постоянное А/B тестирование сайта, отслеживаний аудиторий, расширение их количества, доработка страниц вашего сайта обеспечит вам долгосрочные, масштабируемые результаты
 

Ирина БрукИрина Брук
Директор по развитию LiftStudio.ru

Назад к списку

наши координаты

адрес

м. Октябрьская,
ул. Большая Якиманка,
д. 35 стр. 1

мы в соцсетях

оставить заявку

Заполните все поля!
Ваша заявка принята!